Сквозь лабиринт времён

"На острие свечи"


- Интересно, - очнулся Александр, - что подумает Вовка, если застанет нас в спальне вдвоём на кровати?

- Дурак! – Галина толкнула его и засмеялась.

- Пойдём лучше спустимся вниз, - Александр встал.

Открыв дверь, он вдруг как вкопанный застыл на пороге и жестом приказал Галине тоже замереть.

- Слышишь? – спросил он шёпотом.

- Что? – она прислушалась. Половицы скрипели, словно по ним шёл невидимка.

- Что это?! – глаза Галины округлились.

- Слышишь да?

Она кивнула.

- А я уж подумал было, что у меня слуховые галлюцинации, - прошептал Александр.

Невидимка тем временем исчез в конце коридора.

- Что это?! – снова прохрипела Галина.

Александр пожал плечами и пошёл вслед за странным явлением. Вдруг внизу раздался грохот, словно на пол свалилась пустая кастрюля.

Александр с Галиной бегом кинулись в гостиную. Но никаких разрушений обнаружить не удалось. На полу ничего не валялось, а кастрюля, которая была заподозрена в создании этого звука спокойно стояла на плите. Галина в недоумении подошла и взяла её в руки.

- Саша! – простонала она. – Хорошо, что ты здесь, а то бы я умерла от страха. Что происходит?

Во дворе залаял Князь. Галина бросилась к окну, поставив кастрюлю немного мимо стола, от чего она на самом деле грохнулась, повторив уже знакомый им обоим звон.

- О, боже! - Александр с ужасом посмотрел на кастрюлю. - Галка! У меня же там каша варится! – И он бросился спасать дом, а может и всю деревню от пожара.

- Нееет! Я здесь одна не останусь! – закричала Галина и побежала следом.

Вбежав в избушку, Александр на ощупь нашёл розетку, но оказалось, что вилка из неё уже кем-то выдернута. Удивляться было некогда – дым щипал глаза и мешал дышать. Схватив кастрюлю, Александр сначала отдёрнул руку, потом прихватил полотенцем и выбросил дымовуху за дверь. Оставив дверь открытой, он сел на крыльцо и перевёл дух. Через пару минут прибежала запыхавшаяся Галина.

- Фу! Слава богу! – выпалила она, сев рядом.

Они несколько минут молчали, глядя на валяющуюся в пожухлой траве чёрную посудину.

- Её уже, наверное, не отмыть, - вздохнул Александр.

- Нашёл проблему! – возмутилась Галина. – Я тебе ту, которая прыгать научилась, отдам.

- Спасибо. Но эта была лучше. Она, прикинь, сама вилку из розетки выдернула.

- В смысле?! - В прямом. Когда я вбежал в дом, плитка уже была отключена.

- Как?! Ты шутишь?!

- Я понимаю, что ты не веришь, - кивнул Александр. – Я бы и сам не поверил.

- Может быть, тебе показалось? Может, выдернул, а потом в суматохе ещё раз попытался?

- Может, - пожал плечами Александр. – А может, просто схожу с ума.

- Ага! И я с тобой вместе что ли? Я тоже слышала... Сашаа... что это было?

- Извини, - вздохнул Александр, - но, кроме как полтергейст, у меня версий нет.



Оксана вернулась в кабинет Графа и задала вопрос.

- Острие свечи? – Граф взглянул на подсвечник. От его дыхания огненные солдатики встрепенулись, присели, козырнув, и снова замерли, вытянувшись по стойке смирно. - Если в двух словах: свеча – это портал в высший мир. Но открывается он только тогда, когда пламя спокойно и верхушка его заострена. Если же огонь колышется от сквозняка, трещит некачественный воск, или образовался нагар на фитиле, то этот эффект исчезает.

- Портал? В иное измерение? - Оксана недоверчиво хмыкнула.

- Я не буду вдаваться в физические подробности, - улыбнулся Граф. – Скажу лишь, что над огнём создаётся зона вакуума, а он, как ты знаешь, не теплопроводен. Поэтому, на острие возникает точка, из которой теплу некуда уходить, и она прожигает дыру в иную реальность.

- Ерунда какая-то! Как может возникнуть вакуум в открытом пространстве? Почему он не заполняется?

Граф пожал плечами и, взяв перо, обмакнул его в чернильницу.

- Почему жидкость собралась в каплю, а не стекла на стол? – спросил он.

- Из-за поверхностного натяжения.

Он коснулся пером бумаги, и на ней расплылась клякса.

- Огонь тоже имеет подобное свойство. Смотри:
Он взял иголку и поднёс к вершине пламени. Вверх потекла тонкая струйка дыма. - Но ты ведь не о физической свече спрашивала. Верно?

- Мне интересно, что за состояние было тогда во сне, когда я видела все эти странные символы.

Граф таинственно усмехнулся.
- Это был контакт твоего сознания с миром... ммм... как бы его назвать? Древние греки, (а потом иудеи и христиане) называли его "София", древние русы - "Правь". Мусульмане называют "Мать Книги". Это источник любого знания, и причина всего. Во сне твоя логика, по привычке, попыталась всё систематизировать, вот и получились "геометрические фигуры".

- Но что они означали?

- Это были "коды программ". Там, где программист создаёт картины и действия, ты видишь множество непонятных значков.

- Но там во сне, я же всё понимала!

- Там ты была программистом. Граф потёр лоб, пытаясь найти более понятное объяснение. - Представь, что ты окунулась в озеро. Когда ты была там, ты была внутри понимания, ты была едина с ним, а когда вышла, вода стекла и вскоре высохла.

- Тогда почему огонь? Логичнее было представить это в виде воды.

- Я уже сказал тебе, что плазма, которая возникает на острие свечи, по некоторым свойствам подобна воде, но находится на ином энергетическом уровне. Сравнение с водой больше подходит состоянию, которое древние русы называли "Навь". И во многих других народах, уход в мир иной был связан с реками, ладьями или мостами.

- Правильно ли я понимаю, что "Навь" - это наше подсознание?

- Если я верно понимаю, что ты подразумеваешь под словом "подсознание", то да. "Навь" - это весь накопленный опыт человечества, ваши страхи, нереализованные желания, неразгаданные загадки, не прощёные обиды, незаконченные дела. Навь - это огромный океан, посреди которого лежит небольшой островок Яви.

- А Правь, тогда...

- Если продолжить сравнение, то Правь – это огненный камень, который лежит на том острове.

- На острове Буяне, в море-океане, лежит камень бел-горюч Алатырь, - вспомнила Оксана сказку, которую рассказывал в детстве папа.

- Да, - улыбнулся Граф. – Люди придумали множество сказок, чтобы сохранить знания до той поры, когда смогут вновь осознать их.

- Вновь осознать? Но почему мы вдруг всё забыли?

- В легендах рассказано и о причинах потери памяти. Что толку повторять их? Пора вспоминать. А для этого тебе придётся очень глубоко нырять в глубины подсознания, и учиться удерживаться на "острие свечи" в сознании.

- А этому можно научиться?

- Конечно можно! – улыбнулся Граф. – Но нужна долгая подготовка. Хотя, бывает, что у некоторых людей этот талант проявляется с детства... или после какого-нибудь стресса.

- А почему он вдруг возник у меня?

- У тебя?! – насмешливо удивился Граф. – С чего ты взяла?!

- А разве "красная луна"...

- "Красная луна" – это знак, что твоё пламя жутко коптит, воск бессмысленно плавится и течёт. И если ты срочно что-то с этим не сделаешь, то...

- И что же мне делать?!

- В первую очередь, укоротить фитиль. - Граф взял специальные ножницы и подрезал на одной свече утолщённый от нагара фитилёк. Огонь сразу повеселел, засиял и вытянулся.

- Голову отрубить что ли? – возмутилась Оксана.

- Иногда, к сожалению, приходится и так.

- Значит, вы послали Жанну на казнь, чтобы...

- Чтобы спасти её, - вздохнул Граф.



Я хочу получить эту книгу





vsegolishson.net
© 2007 Ольга Юнязова